Структура и органы управления образовательной организацией
Структура управления учреждением включает:
– Учредителя (комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка);
– заведующего Учреждением;
– коллегиальные органы управления Учреждением: педагогический совет; общее собрание работников Учреждения.
Учредитель: комитет образования и науки администрации города Новокузнецка
К компетенции Учредителя относится:
– утверждение Устава Учреждения, вносимых в него изменений и дополнений;
– назначение на должность заведующего и освобождение от занимаемой должности;
– контроль за финансово-хозяйственной и образовательной деятельностью Учреждения, в том числе путем проведения проверок;
– выполнение иных функций и полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
– согласование в установленном порядке проектов, распоряжений администрации города Новокузнецка о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения;
– согласование Устава, изменений и дополнений к нему;
– закрепление на праве оперативного управления недвижимого и движимого имущества Учреждения;
– утверждение перечня особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением или приобретённого за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
– согласование распоряжения недвижимым имуществом Учреждения и особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением или приобретённого за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
– согласование, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, передачи Учреждением некоммерческими организациям в качестве их Учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением или приобретённого за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
– согласование решения о списании имущества закреплённого за Учреждением;
– согласование передаточного акта или разделительного баланса при реорганизации Учреждения;
– согласование промежуточного ликвидационного и ликвидационного балансов при ликвидации Учреждения;
– принятие решения об изъятии не используемого или используемого не по назначению имущества Учреждения;
– осуществление иных функций и полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Заведующий Учреждением. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением. Единоличным исполнительным органом управления Учреждением является заведующий, который действует без доверенности от имени Учреждения, осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, в том числе:
– заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Учреждения, утверждает штатное расписание, должностные инструкции работников, положения о подразделениях, иные локальные нормативные акты Учреждения;
– утверждает годовую и бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, обеспечивает открытие лицевых счетов, обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;
– утверждает локальные нормативные акты Учреждения, выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения, издает приказы, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
– планирует, организует и контролирует образовательную деятельность, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;
– разрабатывает Устав Учреждения, изменения и дополнения, вносимые в него;
– осуществляет иные полномочия, связанные с реализацией его компетенции.
Педагогический совет руководит образовательной деятельностью Учреждения. К компетенции педагогического совета относится:
– совершенствование организации образовательной деятельности Учреждения;
– разработка и утверждение образовательной программы дошкольного образования Учреждения;
– принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам;
– определение основных направлений развития Учреждения, повышения качества и эффективности образовательной деятельности;
– вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в образовательную деятельность;
– рассмотрение и утверждение отчета о самообследовании Учреждения;
– разработка и утверждение локальных нормативных актов, определяющих образовательную деятельность Учреждения, формы передачи передового педагогического опыта, регламент деятельности педагогов в организации мониторинга образовательной деятельности;
– организация дополнительного образования воспитанников;
– определение концептуальных основ взаимодействия с родителями (законными представителями) в рамках образовательной деятельности в Учреждении.
К компетенции общего собрания работников относится:
– согласование и принятие локальных нормативных актов, регулирующих организацию охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка в Учреждении, оплату труда работников Учреждения, организацию безопасности в Учреждении, урегулирование споров между участниками образовательных отношений;
– избрание представителей работников в органы и комиссии Учреждения;
– рассмотрение вопросов деятельности Учреждения, принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение заведующим Учреждения; выполнение иных функций и полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Документы, утверждающие структуру учреждения:
Положение о педагогическом совете
Положение о родительском комитете
Положение об общем собрании работников