postheadericon Образование

Уровень образования Дошкольное образование
Форма обучения Дневная
Нормативный срок обучения С 1,5 лет до 7лет
Основная программа Образовательная программа дошкольного образования Учреждения
Парциальные образовательные программы 1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность».

2. Е.В. Колесникова  «От звука к букве» для работы с детьми старшего дошкольного возраста, по обучению грамоте.

Е.В. Колесникова «Математические ступеньки»для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.

Численность обучающихся 225 воспитанника
Язык обучения русский

 

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Основная образовательная Программа дошкольного учреждения разработана на основании следующих нормативно-правовых документов, регламентирующих функционирование системы дошкольного образования в РФ:

  • Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» ( от 29.12.2012 года № 273-ФЗ)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( Приказ Министерства  образования и науки РФ от 17.10.2013 7. № 1155 г.Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)
  • Приказ Минобнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 ( Сан ПиН 2.4.1.3049-13)
  • Примерной основной образовательной программы дошкольного образования ( одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию Протокол от 20.05.2015 г. № 2/15)
  • Вариативной программы «От рождения до школы»
  • Парциальными программами, реализуемыми учреждением.

Программа принята педагогическим советом  № 4 от 27.08.2015 года, утверждена приказом № 193 от 01.09.2015 г.  Программа имеет внешнюю рецензию  кандидата педагогических наук Федорцевой Марины Борисовны, заведующей кафедры дошкольного образования  МАОУ ДПО ИПК г.Новокузнецка.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования и строится на принципах:

  1. Поддержки разнообразия детства.
  2. Сохранения уникальности и самоценности детства.
  3. Позитивной социализации ребенка
  4. Личностно-развивающего и гуманистического характеар взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.
  5. Содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  6. Сотрудничества Организации с семьей.
  7. Сетевого взаимодействия с организациями
  8. Индивидуализации дошкольного образования
  9. Возрастной адекватности образования.
  10. Развивающего вариативного образования.
  11. Полноты содержания и интеграции отдельных образовательных областей.
  12. Инвариантности ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы.

Цель Программы

Разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.( на основании ст. 64.п.1. Закона Российской Федерации «Об образовании» и Примерной основной образовательной программы ДО)

МБ ДОУ « Детский сад № 245» посещают дети с 1,5   до 7 лет. Продолжительность пребывания детей – 12 часов. Программа реализуется в группах, укомплектованных по возрастному принципу:

— Группы раннего возраста,

— Группы младшего возраста

— Группы среднего возраста

— Группы старшего возраста

— Подготовительные к школе группы.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности:

  • ранний возраст (1,5 — 3 года) — предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто); общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка); восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок; двигательная активность;
  • дошкольный возраст (3 – 7 лет) — игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры); коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; изобразительная (рисование, лепка, аппликация); музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. (п. 2.9.) Объем обязательной части Программы составляет 68% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, 32% . (п. 2.10.)

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (далее — парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.

  • Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»  Авдеева Н.Н, Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.
  • Программа обучения детей основам грамоты Колесниковой Е.В. «От звука к букве»
  • Программа обучения детей элементарным математическим представлениям Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки»
  • Программа А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»,
  • Программа Сауко Т., Буренина А. «То-хлоп, малыши»,
  • Программа «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой.

 

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие Программы:

— «Волшебный песочек», по  развитию мелкой моторики рук, художественных умений и навыков и психологической адаптации ребенка к ДОУ.

— Театральная студия «Сказка», по формированию духовно развитой личности, творчески активной, способной к  самовыражению через синтез различных средств и способов театрализованной , музыкальной, двигательной деятельностей.

— «Веселый говорун», по развитию мелкой моторики, выработки правильного речевого дыхания, формированию лексико-грамматической стороны речи.

— Хореографическая студия «Ягодка», направленную на углубление и дифференциацию восприятия музыки (выделение средств выразительности формы), ее образов и формирование на этой основе навыков выразительного движения.

Одним из непременных условий воспитания ребенка в детском саду является взаимодействие с семьями воспитанников. Взаимодействие с родителями мы рассматриваем как социальное партнерство, что позволяет добиваться результатов в воспитании и обучении детей, подготовке к обучению в школе.

Детский сад осуществляет выполнение социального заказа родителей:

  • коррекция здоровья и отклонений в физическом и психическом развитии детей, внедрение в практику работы детского сада здоровьесберегающих технологий.
  • профилактика психоэмоционального напряжения детей посредством психокоррекционных и физических занятий.
  • выявление и развитие творческих способностей и умений у детей.
  • подготовка воспитанников детского сада для поступления:

— в общеобразовательные школы;

— в гимназии;

— в лицеи.

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ

Цель: взаимодействие ДОУ и семьи для успешного развития и реализации личности ребенка
Задачи:
1.                  Создавать в ДОУ условия для взаимодействия с родителями. 2.                  Планировать работу с родителями на основе анализа структуры семейного социума и психологического климата. 3.                  Привлекать родителей к участию в жизнедеятельности ДОУ и управлении им. 4.                  Оказывать помощь родителям в воспитательном процессе.
Направления работы с родителями
Оказание помощи семье в воспитании Вовлечение семьи в образовательный процесс Культурно-просветительская работа Создание условий для реализации личности ребенка
Формы работы:
Анкетирование и тестирование Родительские собрания.

Конференции.

Управление ДОУ через родительские комитеты Консультирование Родительские уголки и информационные стенды Участие в конкурсах, выставках.
Дни отрытых дверей   Проведение досугов, субботников Участие в создании развивающей среды Оказание финансовой помощи Тренинги Теоретические и практические семинары.
Результат: успешное развитие воспитанников ДОУ и реализация творческого потенциала родителей и детей.

ООП МБДОУ 245

Дополнительная общеразвивающая   программа по речевому развитию (для детей 3-5 лет) «Веселый говорун»

план летне-оздоровительной работы 2019

календарныйучебный график 2019-2020

учебный план 2019-2020

 

Ссылки

До финала VIII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) осталось:

ДО 300-ЛЕТИЯ КУЗБАССА


Портал госуслуг

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Министерство образования и науки Российской Федерации

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять